21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

Интересное:
- Семейный отель квартирного типа: гостиницы Геленджика.

 

Свечин Владимир Владимирович
Вице-президент Императорского Российского Автомобильного Общества
1871-1944

Русский офицер и автомобилист, один из пионеров автомобильного дела в России. Родился в Тверской губернии в дворянской семье. Окончил курс в Императорском училище правоведения с золотой медалью и выдержал экзамен при бывшем 2-м военном Константиновском училище. 19 сентября 1893 г. зачислен на действительную военную службу в лейб-гвардии Преображенский полк, где находился на ряде командных должностей.

В августе 1905 г. был назначен флигель-адъютантом к императору Николаю II. Примерно в это же время увлекся автомобилями и вступил в Российское Автомобильное Общество (РАО).

В 1908 г. участвовал в работе Второй международной автомобильной выставки в Москве. В 1909 г. избран Товарищем (заместителем) председателя ИРАО.

Осенью, вначале октября 1909 г. возглавлял делегацию РАО на Первой международной конференции в Париже по выработке общеевропейских требований к автомобильному движению, где в знак признательности русских автомобилистов был избран в президиум конференции.

После конференции, 10 октября 1909 года, флигель-адъютант Владимир Владимирович Свечин был принят Николаем II в Крыму, в царской резиденции Ливадия, и с большим вниманием выслушан. Доклад касался автомобильных дел в Российской империи и за границей. Царь подробно обо всем расспрашивал, уточнял детали и одобрил деятельность автомотоклубов и обществ России, всемилостиво обещав свое содействие.

Эта встреча дала мощный импульс дальнейшему развитию отечественного автомобилизма, и к началу Первой мировой войны 1914 года в стране уже активно действовало более двух десятков организаций.

Спустя два месяца, 19 декабря 1909 года, после доклада В.В. Свечина царю Российскому автомобильному обществу было пожаловано право именоваться «Императорским» (ИРАО), что значительно повышало его статус и возможности для практической деятельности.

В.В. Свечин являлся организатором, руководителем и участником многих международных автопробегов, в том числе на Императорский приз: Рижского 1909 г., Киевского 1910 г., Севастопольского 1911 г., Варшавского 1912 г. и др.

При посещении Николая II Четвертой автомобильной выставки в Санкт-Петербурге 15 мая 1913 года «в знак особого благоволения» в связи хорошей организацией выставки и 10-летием Императорского Российского автомобильного общества (ИРАО), Свечину В.В. императором был пожалован чин полковника.

На первом в России «Всероссийском съезде деятелей по шоссейному делу» 26-29 января 1914 года был избран председателем комитета.

Проживал в Санкт-Петербурге по адресу: Набережная реки Мойки, д.35.

На 1 сентября 1913 года был владельцем автомобиля «Бразье» (с кузовом «ландоле», 10 л.с.) под № 26, зарегистрированного адресу: Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 29.

С началом первой мировой войны в сентябре 1914 г. был назначен в особую комиссию по предварительной проверке документов и счетов Первой учебной автомобильной роты, которая принимала все приходившие из-за границы автомобили и готовила их к отправке в действующую армию. За отличную службу был награжден рядом российских и иностранных орденов и медалей.

В апреле 1917 года, после отречения императора Николая II от престола, лейб-гвардии полковник Свечин подал прошение об отставке. Был уволен со службы с правом ношения мундира и получения пенсии. Но империя была на грани гибели. С приходом Советской власти в 1917 году ИРАО и все автомотоклубы России перестали существовать.

После большевистского переворота ему пришлось бежать из Петербурга, где он находился под угрозой ареста. Перебрался на юг, в Новороссийск, затем в Кисловодск, где был все же арестован. Спустя какое-то время, его выпустили. Смог попасть в Крым. После чего, подобно сотням тысяч других русских, был вынужден покинуть Россию. Сначала приехал в Константинополь. После Константинополя с близкими друзьями (семья Вахтер) перебрался во Францию в Бордо, затем в Париж, где смог найти скромную должность на заводе «Рено».

Скончался в Париже 21 сентября 1944 года, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

© 2007 Маслов Вячеслав Михайлович.