Важинский Евгений Иванович
1889-1938
Автомобильный конструктор, много сделавший для развития советского автостроения. Ему принадлежит ведущая роль в создании автомобилей АМО-Ф-15, АМО- 2, АМО-3, ЗИС-5, ЗИС-6, лимузина ЗИС-101 и других. Родился в Киеве в семье служащего. Обучался в гимназии, проявил склонность к математике. Поступил в Киевский университет им Т.Г. Шевченко на физико-математический факультет. проучившись два курса, прервал учебу в университете. Его умом завладело автомобилестроение: на передовом предприятии того времени "Русско-Балтийском вагонном заводе" выпустили первые десять отечественных автомобилей. По этому Евгений Иванович поступил в Киевский политехнический институт и закончил его в 1915 году по специальности инженер-технолог. Затем был призван в армию и участвовал в боевых действиях с германскими войсками. Был тяжело ранен. После демобилизации как военный автомобилист направлен Главным Военно-инженерным управлением в Севастополь для организации ремонта и обслуживания автомобильной техники. С конца 1917 года в течении нескольких лет работал начальником тыловых автомобильных мастерских в Севастополе, хорошо овладел технологией изготовления и теорией автомобиля. В1923 году был приглашен на завод АМО и с 1 августа того года приступил к работе в конструкторском бюро, готовя рабочие чертежи первых автомобилей АМО-Ф-15.
Выделялся среди остальных сотрудников своими познаниями по многим конструкторским и технологическим вопросам. Разработал проект заднего моста, позволившего повысить грузоподъемность автомобиля, чертежи автомобиля АМО-2 и АМО-3. Производство АМО-3 началось 25 октября 1931 года. В июле 1931 года Евгения Ивановича назначили заведующим конструкторской секцией. Одновременно с началом выпуска машины АМО-3 на заводе создавались и изготавливались опытные образцы грузовых автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. В мая 1936 года Важинский занял пост главного конструктора на правах помощника начальника конструкторского отдела, а в июле 1937 года стал заведующим отдела шасси в ранге заместителя начальника конструкторского отдела. Этот коллектив разрабатывал основные агрегаты ЗИС-15, трехосный грузовик ЗИС-23, вездеход ЗИС-24, тягач ЗИС-26, дизельный грузовик ЗИС-Д-7 и т.д.
6 марта 1938 года Евгений Иванович Важинский был репрессирован.
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма