21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Важинский Евгений Иванович
1889-1938

Автомобильный конструктор, много сделавший для развития советского автостроения. Ему принадлежит ведущая роль в создании автомобилей АМО-Ф-15, АМО- 2, АМО-3, ЗИС-5, ЗИС-6, лимузина ЗИС-101 и других. Родился в Киеве в семье служащего. Обучался в гимназии, проявил склонность к математике. Поступил в Киевский университет им Т.Г. Шевченко на физико-математический факультет. проучившись два курса, прервал учебу в университете. Его умом завладело автомобилестроение: на передовом предприятии того времени "Русско-Балтийском вагонном заводе" выпустили первые десять отечественных автомобилей. По этому Евгений Иванович поступил в Киевский политехнический институт и закончил его в 1915 году по специальности инженер-технолог. Затем был призван в армию и участвовал в боевых действиях с германскими войсками. Был тяжело ранен. После демобилизации как военный автомобилист направлен Главным Военно-инженерным управлением в Севастополь для организации ремонта и обслуживания автомобильной техники. С конца 1917 года в течении нескольких лет работал начальником тыловых автомобильных мастерских в Севастополе, хорошо овладел технологией изготовления и теорией автомобиля. В1923 году был приглашен на завод АМО и с 1 августа того года приступил к работе в конструкторском бюро, готовя рабочие чертежи первых автомобилей АМО-Ф-15.

Выделялся среди остальных сотрудников своими познаниями по многим конструкторским и технологическим вопросам. Разработал проект заднего моста, позволившего повысить грузоподъемность автомобиля, чертежи автомобиля АМО-2 и АМО-3. Производство АМО-3 началось 25 октября 1931 года. В июле 1931 года Евгения Ивановича назначили заведующим конструкторской секцией. Одновременно с началом выпуска машины АМО-3 на заводе создавались и изготавливались опытные образцы грузовых автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6. В мая 1936 года Важинский занял пост главного конструктора на правах помощника начальника конструкторского отдела, а в июле 1937 года стал заведующим отдела шасси в ранге заместителя начальника конструкторского отдела. Этот коллектив разрабатывал основные агрегаты ЗИС-15, трехосный грузовик ЗИС-23, вездеход ЗИС-24, тягач ЗИС-26, дизельный грузовик ЗИС-Д-7 и т.д. 6 марта 1938 года Евгений Иванович Важинский был репрессирован.

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма