Граф Сахновский Алексей Владимирович
1901-1964гг.
Американский дизайнер русского
происхождения. Родился 12 ноября 1901 г. в Киеве в семье графа Сахновского. С
детства мечтал стать автомобильным конструктором. В ходе событий 1917 года его
отец погиб, а сам он записался в армию генерала Врангеля. В начале 1920 г.
эмигрировал из России. Некоторое время жил в Париже, затем поступил в
Лозаннский университет. Учился в Школе
искусств и ремесел в Брюсселе, закончить которую не удалось из-за нехватки
средств. Карьеру начал на бельгийской кузовной фирме "Ванден Плас" (Vanden Plas)
чертежником, а затем переводчиком, поскольку отлично владел французским, немецким
и английским языками. Был замечен руководством и ему разрешили участвовать в испытаниях построенных кузовов, а затем и
делать их эскизы. В конце 1924 г. назначен "художественным директором" фирмы. Под его руководством
создавали кузова ряда моделей марок "Минерва" (Minerva), "Металлуржик" (Metallurgique) и других.
Лично разработал модели
кузова с открытым верхом для индийского магараджи и фаэтон для бельгийского
принца. В дальнейшем созданные им кузова использовали на моделях автомобилей
высшего класса известных марок: "Панар-Левассор" (Panhard-Levassor),
"Изотта-Фраскини" (Isotta-Fraschini), "Бентли" (Bentley), "Вуазен" (Voisin),
Трэф унд Штифт" (Graf & Stift),
"Мерсесес-Бенц" (Mercedes-Benz), "Кадиллак" (Cadillac),
"Па-кард" (Packard) и других.
Проекты Сахновского не раз выигрывали художественные конкурсы. В конце 20-х
годов отправил несколько своих работ в американские профессиональные журналы
и вскоре был приглашен на должность
художественного директора на фирму "Хейз Боди Koмпани" (Hayes Body Co.) из г. Грэнд Рэпидс.
Там он продолжил работу над
эксклюзивными кузовами. В 1930 г. приступил к созданию кузовов массовых
моделей, в частности для фирмы "Мармон" (Marmon). Тогда же
увлекся созданием кузовов для компактных автомобилей, спроектировав
"Америкэн Остин" (American Austin). В 1933-1937
гг. изготовлял кузова для фирм "Корд" (Cord), "Оберн" (Auburn), "Уайт" (
White), "Нэш" (Nash) и других. В
1937 г. получил американское гражданство. В годы второй мировой войны служил в
американской армии, ему присвоили звание полковника. С 1961 г. до самой кончины
жил в Атланте, разрабатывал кабины грузовиков, кузова автобусов, проектировал
самолеты.
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма