21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Граф Мордвинов Александр Александрович
07.12.1887-13.02.1950

Правнук выдающегося государственного деятеля адмирала Н.С Мордвинова (1754-1845) и сын графа А.А. Мордвинова (1843-1991) – шталмейстера Высочайшего Двора и предводителя дворянства Санкт-Петербургской губернии (1888-1890). Являясь поклонником автомобилизма и энтузиастом автоспорта, содействовал его развитию в России. Неоднократный участник и организатор многих отечественных соревнований, хотя часто проживал в Париже (авеню дю Буа де Булонь,41).

На гонках журнала «Автомобиль» 24.05.1909 на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом установил российский рекорд скорости автомобиля - 131,5 км/час, пройдя одну версту на автомобиле «Опель» 120 л.с. за 29,2 с. Действ. Член ИРАО (1912,13). Проживал в Санкт-Петербурге на улице Глинки, в доме 4/14, где на 1.07.1913 г. были зарегистрированы пять его автомобилей под номерами: № 224 «Лорен Дитрих», дубль-фаэтон, 21 л.с.; № 225 «Тюрка Мэри», лимузин, 16 л.с.; № 226 «Руссо-Балт», лимузин, 18 л.с.; № 227 «Панар Левассор», дубль-фаэтон, 21 л.с.; и № 1884 «Тюрка-Мэри», торпедо, 24 л.с.

С началом Первой мировой войны вступил 11.08.1914 солдатом во Французский Иностранный Легион. В конце 1914 г. вернулся в России, а в августе 1915 г. вернулся во Францию с поручением от Главного Военно-технического управления российской армии содействовать «постановке в России производства специальной стали для и ковки валов для авиадвигателей и разработки типа 300-сильного двигателя».

В 1918 г. служил в авиационном подразделении Иностранного легиона. Остался жить в Париже, где и скончался; похоронен на кладбище Пасси (Passy).



Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма