Граф Мордвинов Александр Александрович
07.12.1887-13.02.1950
Правнук выдающегося
государственного деятеля адмирала Н.С Мордвинова (1754-1845) и сын графа А.А.
Мордвинова (1843-1991) – шталмейстера Высочайшего Двора и предводителя
дворянства Санкт-Петербургской губернии (1888-1890). Являясь поклонником
автомобилизма и энтузиастом автоспорта, содействовал его развитию в России.
Неоднократный участник и организатор многих отечественных соревнований, хотя
часто проживал в Париже (авеню дю Буа де Булонь,41).
На гонках журнала «Автомобиль» 24.05.1909 на
Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом установил российский рекорд скорости
автомобиля - 131,5 км/час, пройдя одну версту на автомобиле «Опель» 120 л.с. за
29,2 с. Действ. Член ИРАО (1912,13). Проживал в Санкт-Петербурге на улице
Глинки, в доме 4/14, где на 1.07.1913 г. были зарегистрированы пять его
автомобилей под номерами: № 224 «Лорен Дитрих», дубль-фаэтон, 21 л.с.; № 225
«Тюрка Мэри», лимузин, 16 л.с.; № 226 «Руссо-Балт», лимузин, 18 л.с.; № 227 «Панар
Левассор», дубль-фаэтон, 21 л.с.; и № 1884 «Тюрка-Мэри», торпедо, 24 л.с.
С началом Первой мировой войны вступил 11.08.1914
солдатом во Французский Иностранный Легион. В конце 1914 г. вернулся в России,
а в августе 1915 г. вернулся во Францию с поручением от Главного
Военно-технического управления российской армии содействовать «постановке в
России производства специальной стали для и ковки валов для авиадвигателей и
разработки типа 300-сильного двигателя».
В 1918 г. служил в авиационном подразделении Иностранного
легиона. Остался жить в Париже, где и скончался; похоронен на кладбище Пасси
(Passy).
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма