21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Кузнецов Николай Григорьевич
1875 -?

Инженер-строитель, один из первых русских автомобилистов. Выпускник Императорского московского инженерного училища по специальности инженер-строитель. Один из основателей Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба. С 1900 г. занимался изучением теории и практики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Владел автомобилем, на котором ездил без шофера, (что было в то время в России редкостью), сам производил обслуживание и ремонт. В 1905 г. избран председателем технической комиссии Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба. Участвовал в ряде автомобильных соревнований, был командором многих автопробегов. С 1907 г. редактировал журнал "Двигатель", освещавший вопросы двигателестроения и теории ДВС. Некоторое время заведовал автомобильным делом в Министерстве путей сообщения (МПС). В 1908 г. был автомобильным экспертом от МПС на Московской автомобильной выставке. Содержал техническое издательство. В 1909 г. выпустил книгу "Курс автомобилизма" - одно из первых в России популярных пособий для начинающих, где изложил азы теории и практики. Книга выдержала несколько переизданий и получила приз Военного ведомства, как самый оригинальный учебник. В 1915 году выпустил "Автомобильный справочник-календарь", который был переиздан в 1916 году. Во время награждения участников Севастопольского автопробега 16.09.1911, собственноручно вручил книгу царю Николаю II. В 1915 г. издал "Автомобильный справочник-календарь", который переиздавался в 1916 г. Вместе с братьями Рябушинскими учредил "Торговый дом Рябушинский, Кузнецов и К0", который по заказу Военного ведомства должен был приступить к строительству первого московского автозавода АМО и к концу 1917 г. начать выпуск грузовых автомобилей ФИАТ. Однако после октябрьского переворота 1917 г. он вынужден был эмигрировать в Англию. Здесь продолжал заниматься автомобильным делом, в частности, в 1921 г. провел испытания грузового автомобиля на рельсовом ходу (по типу дрезины). С июля 1922 г. в Англии стал издавать на русском языке журнал "Механический транспорт", способствуя установлению деловых связей Запада с Советской Россией. Однако в годы советской власти его имя и большой вклад в развитии отечественного автомобилизма и спорта замалчивались.
Дальнейшая судьба неизвестна, время и место смерти не установлены.

   

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма