Кузнецов Николай Григорьевич
1875 -?
Инженер-строитель, один из первых русских автомобилистов. Выпускник Императорского московского инженерного училища по специальности инженер-строитель. Один из основателей Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба. С 1900 г. занимался изучением теории и практики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Владел автомобилем, на котором ездил без шофера, (что было в то время в России редкостью), сам производил обслуживание и ремонт. В 1905 г. избран председателем технической комиссии Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба. Участвовал в ряде автомобильных соревнований, был командором многих автопробегов. С 1907 г. редактировал журнал "Двигатель", освещавший вопросы двигателестроения и теории ДВС. Некоторое время заведовал автомобильным делом в Министерстве путей сообщения (МПС). В 1908 г. был автомобильным экспертом от МПС на Московской автомобильной выставке. Содержал техническое издательство. В 1909 г. выпустил книгу "Курс автомобилизма" - одно из первых в России популярных пособий для начинающих, где изложил азы теории и практики. Книга выдержала несколько переизданий и получила приз Военного ведомства, как самый оригинальный учебник. В 1915 году выпустил "Автомобильный справочник-календарь", который был переиздан в 1916 году. Во время награждения участников Севастопольского автопробега 16.09.1911, собственноручно вручил книгу царю Николаю II. В 1915 г. издал "Автомобильный справочник-календарь", который переиздавался в 1916 г. Вместе с братьями Рябушинскими учредил "Торговый дом Рябушинский, Кузнецов и К0", который по заказу Военного ведомства должен был приступить к строительству первого московского автозавода АМО и к концу 1917 г. начать выпуск грузовых автомобилей ФИАТ. Однако после октябрьского переворота 1917 г. он вынужден был эмигрировать в Англию. Здесь продолжал заниматься автомобильным делом, в частности, в 1921 г. провел испытания грузового автомобиля на рельсовом ходу (по типу дрезины). С июля 1922 г. в Англии стал издавать на русском языке журнал "Механический транспорт", способствуя установлению деловых связей Запада с Советской Россией. Однако в годы советской власти его имя и большой вклад в развитии отечественного автомобилизма и спорта замалчивались.
Дальнейшая судьба неизвестна, время и место смерти не установлены.
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма