Кегресс Адольф
1879 - 1943
Французский инженер, механик и изобретатель, долгое время работающий в России, где изобрел полугусеничный движитель для преодоления автомобилем рыхлого снега и грунта. Родился во Франции. С 1904 г. работал техником в моторном отделе завода фирмы "Лесснер", который поставил царскому гаражу автомобиль своей постройки. В 1906(9?) г. по рекомендации графа Орлова, который приобрел у "Лесснер" два новых автомобиля системы "Даймлер-Луцкой", Кегресс стал личным шофёром царя Николая II и заведующим технической частью императорского гаража в Царском Селе под Санкт-Петербургом. Занялся проблемой улучшения проходимости автомобиля по заснеженным трассам. Заменил передние колеса на лыжи, а задние - на мягкие гусеницы, которые сначала изготавливали из сежи, а затем из толстого верблюжьего войлока. В дальнейшем такие гусеницы стали делать из резины. 31 мая 1914 г. получил привилегию № 26751-а "автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси". В России же были произведены их первые удачные испытания. Автосани Кегресса одержали победы в ряде гонок по снегу
Зимой 1911 г. Кегресс участвовал в первых испытаниях моторных средств транспорта при движении по снегу, установив на автомобиль франзузской фирмы "ФЛ" лыжи и цепи. В 1913 г. его приспособление в виде гусениц было установлено в царском гараже на автомобиль 45 л.с. (возможно марки "Лесснер"), а также заключено соглашение с "Русско-Балтийским вагонным заводом" (РБВЗ) на установку гусениц на автомобили "Руссо-Балт". На свое изобретение - гусеничный движитель - Кегресс 31.05.1914 получил привилегию 1912 (патент).
С началом первой мировой войны Адольфу Кегрессу присвоили звание прапорщика русской армии и предоставили возможность совершенствовать свое изобретение. Было изготовлено несколько десятков полугусеничных автомобилей, принимавших участие в военных действиях.
После революции в России 1917 г. уехал во Францию, где стал работать на фирме "Ситроен". В 20-е годы активно сотрудничал с компанией "Ситроен", которая приобрела патент на движитель и активно эксплуатировала эту идею. В 1920-30-е годы эта фирма ставила на свои автомобили гусеницы Кегресса А., усовершенствованные Жаком Анстеном. На таких автомобилях "Ситроен" организовала два грандиозных автопробега - трансафриканский "Чёрный рейд" и трансазиатский "Жёлтый рейд". В память об изобретателе мягкие гусеницы именуются "Кегрессами".
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма