Иванов Иван Иванович
1886-1944
Легендарный русский автогонщик, активно и успешно выступавший на автомобильных соревнованиях в дореволюционный и советский период. В середине 1900-х годов работал мастером в Торговом доме "Фокин А.М." Санкт-Петербурга, продававшем итальянские автомобили "ФИАТ", затем - на экипажной фабрике "Фрезе" в Эртелевом переулке в доме № 10 (сейчас улица Чехова). В 1910 г. фабрика стала фирменной станцией обслуживания и магазином Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), где Иванов И. собирал и испытывал "Руссо-Балты". Здесь он был в гуще автомобильной и спортивной жизни, работая с инженером Фрязиновским И.А., проектировщиком кузовов Арсеньевым П.Г., старшим мастером Степановым И.Л., мастером Рябовым и встречаясь с изобретателем и конструктором автомобилей Кегрессом А., начальником учебной автомобильной роты Секретовым П.И. и другими известными лицами.
Участвовал в подготовке "Руссо-Балта С24-55" для ралли "Монте-Карло" 1912 г. с участием спортсмена и редактора-издателя журнала "Автомобиль" Нагеля А.П. с корреспондентом этого журнала Михайловым В.А. Иванов И. стал одним из ведущих фирменных автогонщиков, выступая в основном на спортивных и гоночных "Руссо-Балтах" (модели К12-30, С24-55, С25-58 и др.). На первой в России кольцевой автогонке "Большом Призе Санкт-Петербурга" 1913 г. занял второе место (только досадная ошибка судей не позволила ему стать победителем). В автогонках 14(27).05.1913 на 1 версту, организованных Санкт-Петербургским Автомобиль-Клубом (СПАК), на Волхонском шоссе (5-я верста, считая от станции Александровская), Иванов установил "рекорд скорости для русской машины", пройдя на "Руссо-Балте" 121,6 вёрст/час (129,7 км/час). Причём это был тот же автомобиль, прозванный "огурец", на котором экипаж Нагеля А.П. добился успеха на Монакском ралли в начале 1912 г. В январе 1917 г. стал работать мастером по испытанию и приёмке автомобилей на моторном заводе РБВЗ. После закрытия завода перешёл работать в мастерские автомобильного отдела Губернского исполкома Петрограда, которые размещались в помещениях экипажной фабрики "Брейтигам" на Захарьевской улице в доме № 8. Продолжал участвовать в автомобильных соревнованиях на "Руссо-Балте", "Бенце", "Красном путиловце-Л1". Выступая на гоночном "Бенце" (7 280 см3, 115 л.с.) 20.06.1924 на 1 км с хода достиг скорости 144 км/ч. Последний старт, 18.08.1933 г., в гонке на 1 км с хода на лимузине "Бюик" показал 100 км/ч. Почетный член Ленинградского АМК. В годы войны, пережив блокаду Ленинграда, Иванов Иван Иванович умер в 1944 г., немного не дожив до победы в Великой отечественной войне.
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма