21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Иерусалимский Александр Михайлович
1886-1957

Один из пионеров мотоциклетного дела и автомотоспорта в России, профессор, кандидат технических наук, автор первого в России руководства по устройству и ремонту мотоциклов - "Что должен знать мотоциклист?" (1916 г.), других публикаций и изобретений. Родился в станице Белоглинская Куьанской области в семье военного врача. В 1903 г. окончил Воронежский кадетский корпус и поступил в Петербургский Горный институт, откуда был исключён в 1904 г. за участие в студенческих забастовках. С женой эмигрировал в Париж, где обучался в Высшей школе социальных наук. После революции 1905 г. вернулся в Россию и был вновь принят в Горный институт, который окончил в 1911 г. По специальности работал на Маргульских медеплавильных заводах, затем на механическом заводе Ротшильда в г. Батуми.

Перед Первой мировой войной находился в Петербурге, где во Всероссийском обществе мотоциклистов (ВОМ) был секретарём (председатель - Нагель А.). В 1914-1918 гг. находился в действующей в армии; служил вначале рядовым, затем младшим унтер-офицером в должности механика 7-ой армейской мотоциклетной команды. В 1916 г., сдав экстерном экзамены за курс Военно-инженерного училища в Петрограде, получил чин прапорщика и был назначен начальником мотоциклетной команды, где ранее был механиком. За вывод грузовиков из-под огня противника награждён георгиевской медалью. В 1918 г. вернулся в Петроград и был назначен старшим инженером Автоотдела Военно-инженерного управления, а в 1921 г. преподавателем Высшей Военно-автомобильной школы (начальник школы Литвин-Седой). За время армейской службы досконально изучил устройство всех мотоциклов, поступающих из заграницы, что послужило основой для последующей научно-исследовательской работы.

Активно работал в Ленинградском автомотоклубе, неоднократно избирался в правление клуба, был постоянным членом технической и судейской комиссий, принимал участие в организации и проведении всех довоенных соревнований по автомотоспорту. В 1936 г. по совместительству работал на ленинградском заводе "Красный Октябрь", возглавляя группу по новым конструкциям мотоциклов. Подготовил докторскую диссертацию "Аналитический метод определения тяговых параметров безрельсовых транспортных средств", но не успел защитить - началась война с Германией (профессорское звание присвоено после войны без защиты). В начале войны находился в блокадном Ленинграде, возглавляя Базу спецформирований ЛОНИТОМАШа по оборудованию автолетучек и ремонту автомобилей. В октябре 1942 г. в связи с крайним истощением эвакуирован в г. Свердловск, где до марта 1945 г. заведывал кафедрой начертательной геометрии и графики в Уральском индустриальном институте. По возврщении в Ленинград - возглавил аналогичную кафедру в Технологическом институте холодильной промышленности.

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма