Князь Хилков Михаил Иванович
1834-1909гг.
Крупный государственный деятель, статс-секретарь,
один из первых руководителей автотранспортной отрасли России, СПб (Кузнечный
пер.,18). Воспитание получил в Пажеском корпусе в Санкт-Петербурге, а затем
около 4-х лет служил в армии. Путешествовал по Европе и Америке (1860-1862),
затем в России был мировым посредником в связи с отменой крепостного права
(1861). Через два года (1864) вновь уезжает в Америку и поступает простым
рабочим в англо-американскую компанию, ведущую строительство железной дороги в
Южной Америке. Благодаря трудолюбию и способностям через некоторое время становится помощником машиниста, затем
заведующим службой подвижного состава и тяги. Через 4-года (1868) уезжает из
Америки в Англию и год работает слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле. В
России около 10 лет работал начальником «тракции» Курско-Киевской и других
железных дорог. По приглашению болгарского правительства возглавлял (1882-1885)
в этой стране Министерство путей сообщений, торговли и земледелия. До 1895 г.
был директором ряда российских железных
дорог, а затем главным инспектором всех железных дорог России. О нем сложилась
репутация «человека твердого, настойчивого и быстрого в решениях, джентльмена в
отношениях с подчиненными». Был назначен министром (управляющим) путей
сообщений России (1895-1906); содействовал строительству Транссибирской
магистрали, Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), Забайкальской,
Кругобайкальской и Амурской железных дорог. Министр был сподвижником автомобильного
дела в России. В сентябре 1901 г. по его инициативе состоялся пробег трех
автомобилей по Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тифлис. За рулем «Де
Дион Бутона» с мощностью двигателя 3,5 л.с. был сам Хилков, другой такой же
автомобиль, но собранный в Санкт-Петербурге на фирме «Фрезе» имел мощность 4,5
л.с., третий автомобиль – «Панар-Левассор» (14 л.с., 6-местный) выписан
Хилковым из Франции. С 1906 г. член Госсовета Российской империи.
Действительный член Российского автомобильного общества.
Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма