21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Князь Хилков Михаил Иванович
1834-1909гг.

Крупный государственный деятель, статс-секретарь, один из первых руководителей автотранспортной отрасли России, СПб (Кузнечный пер.,18). Воспитание получил в Пажеском корпусе в Санкт-Петербурге, а затем около 4-х лет служил в армии. Путешествовал по Европе и Америке (1860-1862), затем в России был мировым посредником в связи с отменой крепостного права (1861). Через два года (1864) вновь уезжает в Америку и поступает простым рабочим в англо-американскую компанию, ведущую строительство железной дороги в Южной Америке. Благодаря трудолюбию и способностям через некоторое время  становится помощником машиниста, затем заведующим службой подвижного состава и тяги. Через 4-года (1868) уезжает из Америки в Англию и год работает слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле. В России около 10 лет работал начальником «тракции» Курско-Киевской и других железных дорог. По приглашению болгарского правительства возглавлял (1882-1885) в этой стране Министерство путей сообщений, торговли и земледелия. До 1895 г. был директором  ряда российских железных дорог, а затем главным инспектором всех железных дорог России. О нем сложилась репутация «человека твердого, настойчивого и быстрого в решениях, джентльмена в отношениях с подчиненными». Был назначен министром (управляющим) путей сообщений России (1895-1906); содействовал строительству Транссибирской магистрали, Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), Забайкальской, Кругобайкальской и Амурской железных дорог. Министр был сподвижником автомобильного дела в России. В сентябре 1901 г. по его инициативе состоялся пробег трех автомобилей по Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тифлис. За рулем «Де Дион Бутона» с мощностью двигателя 3,5 л.с. был сам Хилков, другой такой же автомобиль, но собранный в Санкт-Петербурге на фирме «Фрезе» имел мощность 4,5 л.с., третий автомобиль – «Панар-Левассор» (14 л.с., 6-местный) выписан Хилковым из Франции. С 1906 г. член Госсовета Российской империи. Действительный член Российского автомобильного общества.

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма