21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Княжна Долгорукая Софья Алексеевна
25.12.1887 - 08.12.1949

Представительница старинного русского рода, одна из первых в России женщин-автомобилисток. По рождению – Бобринская, дочь графа А.А. Бобринского – сенатора, обер-гофмейстера, председателя Императорской Археологической комиссии и пр. Изучала медицину, в период 1907-1912 гг. много времени проводила в госпиталях. Увлекалась автомобилями, занималась автовождением. Была единственной женщиной среди участников Киевского автопробега (ралли) на Императорский приз 16-29.06.1910 на 3200 км. Причем все время сама управляла автомобилем «Делоне-Беловиль» 19 л.с.; только досадный случай на стоянке в Вышнем Волочке (случайно разбил радиатор, въехавший в ее автомобиль один из участников), на последнем этапе перед финишем в Санкт-Петербурге, не позволил ей войти в зачетный состав. Ее автомобиль «Делоне-Беловиль» был зарегистрирован в Санкт-Петербурге вначале под № 456 по адресу – Английская набережная дом 70 (данные 13.08.1912), а затем под № 752 по адресу - Галерная, дом 73 (1.07.1913). В начале 1910-х годов увлеклась нарождающейся авиацией, училась в летной школе и в 1913 г. в Париже получила сертификат летчика (авиатрисса, как ее называли).

В годы Первой мировой войны возглавляла отряд Красного Креста имени Государственной Думы. Называлась тогда графиней Бобринской (но многие ее знали как княжна Долгорукая по фамилии первого мужа). Уже при Советской власти в Петрограде 25.11.1918 г. вышла замуж вторично за князя Петра Петровича Волконского (1872-1957), но вынуждена была уехать за границу. В 1921 г. из Англии съездила в Россию, вызволила там своего мужа из тюрьмы и вместе с ним вернулась в Лондон. Пробовала работать по воспитанию детей и в медицине, но не имела соответствующих документов. В 1926 г. вновь сдала экзамены на право вождения автомобиля и стала работать таксистом. Муж подрабатывал переводами, работал бухгалтером и клерком, в 1927-1928  годах работал в Дайпе (Dieppe) в казино барона Гинзберга, где Софья Алексеевна также подрабатывала гидом-переводчиком. С 1928 г. стала работать секретарем у маркиза Ганей (Ganay). Автор книги о Москве, изданной в Париже на русском языке в 1928 г., публикации - «Горе побежденным» (1934, Париж), статьи и обзоры в «Возрождении» и «Русской мысли». Во время оккупации Парижа в сентябре 1942 г. посещала дочь (от первого брака) в немецком плену. Умерла во Франции, была похоронена на одном из кладбищ Парижа.

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма