21 Мая 2008 года
Новый автор публикации Костиников Владимир - Победитель гонки моторов.

22 Марта 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Водитель-инструктор Древицкий Яков Иванович.

3 Января 2008 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Пётр Михайлович Пузанов.

29 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Бекель Павел Яковлевич и сыновья Павел и Александр.

21 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Первый председатель Санкт-Петербургского Автомобиль-клуба Павел Николаевич Беляев.

19 Августа 2007 года
Новая публикация Станислава Кирильца - Cпортсмен и коммерсант Эмиль Густавoвич Плюйм.

Все новости...

 

Беляев Павел Николаевич

Один из пионеров автомобильного, мотоциклетного и водномоторного видов спорта в России, гонщик и общественный деятель. На Волхонском шоссе под СПб 11.10.1898, стартуя на трицикле "Клеман", стал победителем первой "гонки моторов" в России. Потомственный, почетный гражданин СПб. Был в 1902 г. среди основателей Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба (СПАК), затем в 1905-1912 его почетным членом и председателем. С 1904 г. действительный член Комитета Императорского Российского автомобильного общества (ИРАО), председатель Соединенной гоночной комиссии и организатор международной гонки Москва - Санкт-Петербург 1907 г. Учредитель кубка собственного имени для победителей автогонки на трассе в 40 верст между железнодорожными станциями Александровская - Стрельна - Александровская. Выступал в ряде крупных соревнований на моторных лодках, которые обычно сам и конструировал. В 1907 г. Завоевал первое место в гонке моторных лодок на призы его Императорского Высочества Великого Князя Александра Михайловича и Морского Министерства. Во время Первой международной автомобильной выставки Санкт-Петербурге в 1907 пожертвовал кубок для участников состязаний мотолодок. Один из основных организаторов первых автомобильных выставок в России (1907, 1908, 1910 и 1913), международных гонок между столицами Санкт-Петербург - Москва. Один из главных организаторов первого пробега на Императорский приз по маршруту Санкт-Петербург - Киев - Москва - Санкт-Петербург и автопробегов по типу ралли на Императорский приз (1909-1914). По данным на 13.08.1912 имел автомобили (в скобках - номерной знак): "Фиат" (27), "Панар-Левассор" (28), "Бразье" (1001), зарегистрированных по адресу: СПб, Смольнинский проспект, дом 15. После октября 1917 г. - судьба Павла Николаевича Беляева неизвестна.

Вернуться к списку Пионеров Русского Автомобилизма